Балаковская епархия

Саратовская митрополия

Русская Православная Церковь

По благословению

епископа Балаковского и Николаевского Варфоломея

Епископ Варфоломей принял участие в соборном служении в храме Покрова Божией Матери г. Покровска

27 апреля 2025 года

27 апреля, в Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, Антипасху, митрополит Саратовский и Вольский Игнатий, епископ Покровский и Новоузенский Фома, епископ Балашовский и Ртищевский Тарасий, епископ Балаковский и Николаевский Варфоломей совершили Божественную литургию в храме Покрова Божией Матери г. Покровска (Энгельса).

Архиереям сослужили: секретарь главы Саратовской митрополии иерей Александр Чеботарёв, благочинный Покровского округа, настоятель храма священник Сергий Сивоплясов, священник Сергий Феофанов, священник Максим Ивчук, священник Григорий Родихин, протоиерей Александр Писларь, протодиакон Александр Пушкарёв, протодиакон Олег Дроздов, диакон Тимофей Улямаев, руководитель епархиальной службы протокола диакон Димитрий Некрасов.

По окончании богослужения был совершен пасхальный крестный ход вокруг храма, после чего митрополит Игнатий обратился к архипастырям Саратовской митрополии, сослужащему духовенству и пастве:

«Мы продолжаем прославлять Воскресшего Господа. Апостол Фома, который не видел явления Христа, но слышал от своих собратьев-апостолов, что они видели Воскресшего Господа, сказал: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю (Ин. 20, 25). И вот, когда апостолы находились в закрытом помещении, как повествует евангелист, страха ради иудейского, потому что Воскресение Христово состоялось, но гонения на Христа и Его учеников не прекратились, Христос явился. Он обратился к апостолу Фоме, сказав, что блаженны невидевшие и уверовавшие (Ин. 20, 29), потому что Христос принес Царство любви, которое умом понять невозможно, его можно только почувствовать сердцем, и когда человек чувствует, когда Господь касается Своей благодатью сердца человека, никакие доказательства не нужны. Господь входит в сердце, и это является живым свидетельством Живого Христа. И вот Спаситель, обращаясь к апостолу Фоме, говорит: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20, 27).

И нам надо верить — верить своей душой, своим сердцем, потому что разум часто противоречит тому, что чувствует сердце, и воля наша слаба, потому что после грехопадения наступила дисгармония. А до грехопадения ум человека, сердце его, воля находились в гармонии, и Христос пришел, чтобы восстановить эту гармонию. Будем же верить, что Господь это с нами сделает, если мы Его впустим в свое сердце. Есть такое условие: если человек не хочет впустить Бога, Бог не войдет, потому что Он дал свободную волю, и человек этой волей распоряжается по своему усмотрению, иначе человек не был бы образом Бога. Творец дал нам творческое начало и дал свободу, и каждый человек этой свободой пользуется. Так что давайте, дорогие братья и сестры, пользоваться этой свободой во спасение, во исполнение Божиих заповедей. Его главная заповедь — любить друг друга, ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15, 13). И Он Своим живым примером такую любовь являет. У евангелиста Иоанна Богослова процитированы и другие Его слова: По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 34).

Господь нам дает две основные заповеди: любить Бога и любить ближнего как самого себя, потому что любить Бога и не любить ближнего означает, что мы лжецы. Апостол и евангелист Иоанн прямо об этом говорит: Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как же может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4, 19). Мы должны друг в друге видеть образ Воскресшего Христа, как видел его преподобный Серафим Саровский, который всякого приходящего к нему человека встречал словами “Радость моя, Христос воскрес!”. Мы должны видеть образ Воскресшего Христа в каждом человеке, несмотря на его слабости и немощи».

Затем глава митрополии обратился к епископу Покровскому и Новоузенскому Фоме: «Сегодня дорогой владыка Фома празднует день своего тезоименитства. Он принял монашеский постриг с именем апостола Фомы, и сегодня по новой традиции, которая, я надеюсь, будет складываться, мы отмечаем это событие соборно, в Покровской епархии. Дорогой владыка, от всех нас поздравляю с днем небесного покровителя, желаю такой же ревностной любви, как у апостола Фомы, и той же крепкой веры, как та, что он обрел после того, как вложил персты в ребра Спасителю. Я очень рад, что Вас сюда направили и что Покровская епархия под Вашим руководством расцветает, ведутся очень большие проекты по социальной работе, по молодежной работе, скорыми темпами восстанавливается убранство кафедрального собора, и мы думаем, что к концу этого года получится совершить Великое освящение — трудами владыки Фомы и людей, которые ему помогают».

Владыка Фома обратился с ответным словом: «Благодарю Вас, владыка Игнатий, владыка Тарасий и владыка Варфоломей, за то, что мы сегодня вместе с вами заложили хорошую традицию — в Антипасху все вместе, полнотой Саратовской митрополии совершать богослужение, крестный ход, делиться радостью здесь, на Покровской земле. Я благодарю за добрые слова в мой адрес, но хочу поблагодарить настоятеля храма отца Сергия Сивоплясова за те труды, за те социальные проекты, которые реализуются в Покровской церкви. И, конечно, за сегодняшнюю возможность всем нам здесь соборно помолиться. Пасха продолжается, Христос Воскресе!»

Архипастыри, духовенство и молящиеся в этот день в храме также поздравили Владыку Фому с днем тезоименитства.

После Литургии архиереи приняли участие в открытии пасхальной ярмарки на территории храма и общей трапезе для всех прихожан и гостей.

ФОТОГРАФИИ 

Пресс-служба Покровской епархии / Пресс-служба Балаковской епархии